Деловой Петербург,
16 октября 2017 г.
Лабиринт каско 1553 просмотра
В условиях падения сборов по каско страховщики разрабатывают новые продукты и осваивают новые ниши. Один из прогнозируемых ими трендов будущего – появление поминутного каско.
Рост числа заключенных договоров каско сопровождается снижением сборов страховщиков: в Петербурге в первом полугодии 2017 года количество договоров увеличилось на 1,5%, а сборы упали на 9,9 %. Кроме того, уменьшилась на 11,2% средняя премия и снизился на 13,9 % общий объем выплат. На портфель каско приходится 25,4% в общих сборах страховщиков в Петербурге, а доля каско в общих выплатах - 36%. По оценкам опрошенных страховщиков, тенденция в III квартале сохраняется. «Причины общего снижения сборов по каско - неустойчивое состояние рынка продаж новых автомобилей», - сетует Дмитрий Большаков, заместитель генерального директора СПАО «РЕСО-Гарантия». «В ситуации финансового кризиса в стране возросло автомошенничество. Кроме того, Петербург по-прежнему остается столицей высокотехнологичных угонов автомобилей», - добавляет он. «Количество игроков на рынке каско неуклонно снижается, и, хоть компании заявляют о низкой убыточности по каско за последнее время, полагаю, что они лукавят. Так, один из крупных страховщиков снова получил 4 млрд рублей поддержки от акционера, при этом компания показала 1 млрд рублей прибыли по РСБУ за прошлый год. Они заявляют, что убытки являются проблемами прошлого портфеля, а новый портфель прекрасен. Думаю, это просто лапша на уши акционеру», - заявляет источник на страховом рынке, пожелавший сохранить анонимность.
Поиск путей
«Не могу сказать, что страховщики борются за клиентов по каско. Иногда они делают какие-то спецпрограммы для клиентов компаний, сворачивающих моторный бизнес», - говорит Евгений Макаренко, директор Северо-Западного филиала компании «СМП Страхование». В целом страховщики пытаются уменьшить нагрузку на клиента, что выливается в распространение урезанных и, соответственно, более дешевых программ страхования. Большое распространение получили договоры каско с франшизой. «Доля полисов с франшизой выросла с 47 % по итогам 9 месяцев прошлого года до 52 %, средний размер франшизы - чуть меньше 20 тыс. рублей», - приводит данные по своей компании Ольга Захарченко, руководитель Северо-Западного дивизиона группы «Ренессанс страхование». «Полисов с франшизой у нас большинство, - подтверждает Дмитрий Большаков. - Наиболее часто франшиза варьируется в пределах 6-9 тыс. рублей». «Размер франшизы по ущербу варьируется от 2 до 10%, а по хищению франшиза пока еще применяется редко. Правда, многие страховщики вводят в правила страхования франшизы по тотальному уничтожению и угону, «пряча» в них износ автомобиля», - комментирует Мария Сидорова, генеральный директор страхового брокера «Русстар». Некоторые страховщики платят повышенное комиссионное вознаграждение за полис с франшизой, стимулируя агентов выписывать их, добавляет анонимный источник.
Помимо франшизы и урезанного по набору рисков продукта, клиенты отказываются от сервиса, который по умолчанию может быть включен в страховку, говорит генеральный директор страхового общества «Помощь» Александр Локтаев: так, можно отказаться от включения в полис сервиса по эвакуации машины с места аварии и не пользоваться услугами аварийных комиссаров, которые помогают в оформлении документов. Еще одна возможность - установить агрегатную страховую сумму, которая будет уменьшаться на величину страховых выплат, или выбрать форму выплаты «по калькуляции», а не ремонт на СТО, либо же выбор неофициальной дилерской СТО, добавляет он. Телематика также позволяет существенно экономить. В целом набор ограничений позволяет снизить стоимость полиса на 15-50%, говорит Александр Локтаев.
Компания «АльфаСтрахование» анонсирует возможность покупки полиса каско всего за 7-10 тыс. рублей при стоимости автомобиля от 500 тыс.
Помимо работы над клиентским предложением, все больший прессинг страховщики оказывают на автодилеров и СТО в борьбе как за цену нормо-часа, так и за синхронизацию бизнес-процессов урегулирования убытка, говорит Мария Сидорова.
«Рост стоимости запчастей и нормо-часа в рамках договоров со страховщиками за 9 месяцев 2017 года несущественный, в том числе и потому, что повышение стоимости приведет к тому, что не слишком большое повреждение автомобиля будет признано тотальным из-за стоимости восстановления», - отмечает представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук.
Процент отказов в выплате, по усредненным данным топ-50 компаний в каско, - 4,23%. «Все уже порядочно наигрались в судах с автоюристами, - объясняет анонимный источник. - Это, впрочем, не относится к некоторым компаниям, которые отказывают по любой причине или просто не платят, так как у них залоговый счет (счет, открытый страховщиком в банке-кредиторе, на нем средства заблокированы для списаний, так как являются обеспечением. - Ред.)».
Дивный новый мир
«Развитие каско я вижу в продолжении автоматизации всех процессов, что позволит снизить расходы на ведение дел страховщиков и предлагать более конкурентные тарифы и условия», - считает Евгений Макаренко. Активно внедряются мобильные приложения по каско. «Только технологии позволят успешно работать на этом рынке. Основой развития станет персонификация предложения - полис с видами риска и опциями, которые нужны именно этому клиенту, а онлайн-страхование продолжит еще более активный рост, - согласна Ольга Захарченко. - Мы прогнозируем скорое появление поминутного каско - такой продукт актуален для клиентов, не очень часто использующих автомобиль, и для каршеринга. Вообще совместное потребление - это тренд ближайшего будущего, и адаптированные программы каско вскоре появятся на рынке». Мария Сидорова также отмечает появление решений на основе технологии блокчейн.
Комментарии. Доверие для прогресса
Мария Сидорова, генеральный директор страхового брокера «Русстар»:
Драйвером рынка каско может стать совершенно новая система отношений страхователь - страховщик, реализуемая на базе электронных полисов и дистанционного урегулирования убытков, когда затраты, прежде всего времени, у страхователя будут сведены к минимуму. Европейские страны пришли к этому еще до цифровой экономики, а мы даже в условиях, когда все уже в цифре, не можем выстроить нормальные бизнес-процессы дистанционной коммуникации с клиентом. Но тут важным элементом является взаимное доверие страховщика и страхователя.
Комментарии. Многоликие убытки
Юрий Нехайчук, официальный представитель компании «АльфаСтрахование»:
По линии урегулирования убытков к основным проблемам стоит отнести убытки с признаками мошенничества и иные криминальные убытки (инсценированные ДТП с участием поврежденных ранее транспортных средств, самоугоны по причинам невозможности выплатить кредит за автомобиль, пожары / поджоги как по причине невозможности выплатить кредит за автомобиль, так и в результате выяснения отношений между мужьями и женами, деловыми партнерами). Из забавных: разрисовывание машины краской и макрофлексом бывшими женами, наполнение салона автомобиля через разбитое стекло фекалиями из ассенизаторской машины.
Елена АНИСИНА
Вся пресса за 16 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

|
|
Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

|
|
Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

|
|
Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

|
|
Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

|
|
Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

|
|
Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

|
|
Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

|
|
Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний

|
 Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|